Кабинет ангеловедения  

Ангеловедение

---

Лекторий

Лекция №1

Лекция №2

Контрольная №1

Лекция №3

Лекция №4

Контрольная №2

---

Доска объявлений

Требования к домашним работам

Сдать домашнюю работу

 

Лекция №4. Девять ангельских чинов

 
 

  -Приветствую. Сегодня вы познакомитесь с точкой зрения, что на небесах имеется девять ангельских чинов.

 На небесах существует несколько чинов (или хоров) ангельских существ. Различными авторами создавались собственные иерархии ангелов. В Ветхом Завете упоминаются князья, сыновья Божьи, святые, стражи, ангелы, архангелы, серафимы и херувимы. Св. Павел в Новом Завете пишет о началах, престолах, силах, властях и господствах, а папа св. Григорий I (ок. 540-604) утверждает, что на небесах имеется девять ангельских чинов: пять перечисленных св. Павлом, а также ангелы, архангелы, херувимы и серафимы.

 Эта иерархия была описана уже в V в. философом Псевдо-Дионисием Ареопагитом. От небес до земли простираются три уровня, или три сферы ангельского влияния, их еще называют триадами. К первой сфере, находящейся ближе всего к Богу, относятся серафимы, херувимы и престолы; ко второй — господства, силы и власти; три нижних чина — это начала, архангелы и ангелы.

 Небесная иерархия Псевдо-Дионисия с ее тремя триадами чинов была вдохновлена трудами греческого философа-неоплатоника Плотина (ок. 205-270). Относительно порядка небесных чинов согласие так и не достигнуто.

 Авторитетные представители христианства и других религий перечисляют различные небесные иерархии и даже варьируют порядок их следования. Фарисеи, чья деятельность приходится на период с 536 г. до Р.Х. по 70 г. от Р. X. и на чьей доктрине основывается традиционный иудаизм, верили в ангелов.

 Верили в них и знаменитые греческие философы Аристотель и Сократ. Аристотель называл их «интеллигенциями», у Сократа же был свой даймон — дух-хранитель, направлявший его на протяжении всей его жизни.

 Философ и католический богослов св. Фома Аквинский (1255—1274) использовал небесную иерархию, данную в трактате Псевдо-Дионисия Ареопагита, в качестве модели, создавая свой труд «Сумма теологии», где описываются Бог, мироздание и человеческая природа. Согласно Фоме Аквинскому, ангелы — это чистые духовные существа, сотворенные Богом для поддержания порядка во Вселенной. Игнорируя их, мы разрываем саму ткань мироздания. Он также полагал, что у каждого человека есть ангел-хранитель, однако включал таких ангелов в категорию девятого ангельского чина.

 Давайте перейдем к рассмотрению первой сферы по Псевдо-Дионисия Ареопагиту.
 В первой сфере пребывают ангелы трех высших чинов, ближе всех находящиеся к Богу. Это серафимы, херувимы и престолы.
 Серафимы — высший ангельский чин в иерархии Псевдо-Дионисия, а также согласно иудейскому закону. Слово «серафим» означает «воспламеняющий» и образовано от древнееврейского слова «сараф» — «горящий». Серафимы ~ это ангелы Божественного огня, любви и света. В их власти — очищать нас сверкающими молниями и пламенем. Они хранят истинный свет Бога и являются великими просветителями. После Бога они более всех наполненные светом существа в мироздании. Серафимы имеют по шесть крыльев, они окружают престол Бога и непрерывно поют Трисагион — хвалебный гимн Господу, слова которого переводятся как «свят, свят, свят».

 Ими правят: архангел Серафиил, иногда именуемый «князем спокойствия», и архангел Метатрон, властвующий над Кетером (короной) каббалистического Древа жизни (на старших курсах вы с этим познакомитесь подробнее). Среди властителей над серафимами также упоминаются Иехоил, Михаил и Люцифер (до того как он лишился Божьей милости).
 Херувимы — следующие после серафимов существа, ближе всех находящиеся к Богу. Концепция херувимов имеет ассирийское или аккадское происхождение, аккадское слово «карибу» означает «молящийся» или «заступник». Они встречаются в ассирийских, халдейских и вавилонских памятниках искусства и письменности, где их и могли обнаружить библейские пророки Исайя и Иезекииль. Возможно, этим влиянием окрашены описания херувимов, содержащиеся в Бытии и других книгах Ветхого Завета. Херувимы хранят энергию Солнца, Луны и звезд. Могущественные херувимы не похожи на купидонов, какими их часто изображают в произведениях искусства; напротив, это гигантские космические существа.

 Ими правят: Зофиил, Офаниил, Рихиил, Керубиил, Рафаил и Гавриил.
 Престолы всегда пребывают пред лицом Господа. В Ветхом Завете Иезекииль описывает их в виде вихря, огромного огненного облака. Их крылья соединяются друг с другом подобно гигантским огненным колесам, усеянным глазами. Это колеса Меркабы – колесницы, являющейся престолом Бога. Они несут Божью энергию в форме божественной справедливости, позволяя воле Божьей открываться ангелам-служителям. Считается, что в число престолов входит и Дева Мария.

 Ими правят: Цафкиэль, Задкиил, Разиил, Иофиил и Орифиил.
На этом рассмотрение первой сферы окончено.

 Во второй сфере пребывают три следующих высших ангельских чина: господства, силы и власти, они подчеркивают божественную основу мироздания и мировладычества.
 Господства – этот ангельский чин, иногда называемый владычествами или властителями, надзирает за низшей ангельской иерархией и служит каналом передачи Божьей любви с помощью энергии милости. Его могуществу не свойственно насилие. Господства демонстрируют величие Бога и управляют той сферой, в которой начинают смешиваться духовный и физический миры. Эмблемы их власти — скипетр или держава в левой руке и золотой жезл – в правой.

 Ими правят: Задкиил, Муриил, Яхариил и Хашмаль.
 Силы могут приостановить действие законов природы, чтобы творить чудеса здесь, на Земле. Этот ангельский чин наделяет благодатью и доблестью тех смертных, которым необходимо вдохновение и храбрость. Иногда о силах говорят как о «сияющих» или «сверкающих» и считают, что они вдохновляют святых. Иисус вознесся на небеса в сопровождении двух сил Силы небес, увидев поднимающегося ввысь Иисуса, окружили его, чтобы составить его свиту. Силы также помогли Еве разрешиться от бремени, когда она родила Каина.

 Ими правят: Уриил, Кассиил и Гавриил.
 Власти - это «кармические правители», которые защищают наши души и являются хранителями Хроник Акаши. Их задача — держать под контролем демонов. В этом качестве власти препятствуют демонам, стремящимся разрушить Вселенную. Они часто рассматриваются как ангелы смерти и возрождения, ибо охраняют пути к небу и возвращают на путь к небу заблудшие души.

 Ими правят: Хамаил, Самаил, Камаил, Эртози и Варахиил.

 Теперь рассмотрим третью сферу, в которой пребывают последние три чина: начала, архангелы и ангелы (в том числе ангелы – хранители), характеризуются непосредственной близостью к человеку.
 Начала – это хранители народов. Они также контролируют работу ангелов, имеющих более низкие чины. Начала охраняют страны, города, селения и священные места. Архангел Михаил считается началом Израиля, но другие страны, например Испания, также видят в нем своего хранителя. Кроме того, начала направляют религии и религиозных лидеров на путь истины. Они работают вместе с ангелами-хранителями, чтобы вдохновлять нас.

 Ими правят: Ханиил, Анаил, Сервиил и Рекель.
 Архангелов называют также ангелами-правителями. В Новом Завете термин «архангел» встречается лишь дважды: в 1-м Послании к фессалоникийцам и в Послании Иуды. В Откровении (8,2) Иоанн Богослов упоминает о «семи ангелах, которые стояли перед Богом». Принято считать, что под ними подразумеваются семь архангелов. В Книге Еноха эти семеро именуются Уриил, Рагуил, Гавриил, Михаил, Селафиил, Ханиил и Рафаил. В других источниках сообщаются различные варианты имен.
 Еноху семеро ангелов, стоящих перед престолом Господним, виделись подобными друг другу, и каждый был не отдельным существом, но состоял из бесчисленных сонмов других ангелов. Все семеро были одного роста, имели сияющие лики и одинаковые одеяния. Они представляли собой единую сущность — единство семи ангелов. Архангелы надзирали за всем Божьим мирозданием и поддерживали в нем гармонию; контролировали движение звезд, смену времен года и круговорот воды на Земле, жизнь растений и животных; вели запись всех перевоплощений каждого человеческого существа. Иоанн Богослов видел перед престолом Бога семь светильников (архангелов), горящих, как один. В иудейской традиции семь светильников символизирует канделябр из семи свечей - менору. Его семь огней горят единым светом - светом Бога. Древнюю традицию семикратного присутствия переняло и христианство, но в христианском богослужении центральный огонь заменен крестом, слева и справа от которого горят по три алтарные свечи.
 Архангелы действуют одновременно на многих различных уровнях, поскольку они посланники, несущие волю Бога. Игнорировать одного из этих Божественных посланников - значит навлечь на себя опасность.
 Ангелы. Существуют миллионы ангелов, помогающих во множестве различных дел. Они охраняют все вещи физического мира и всех людей. О каждой вещи во Вселенной заботится свой ангел. Ангелы приносят космическую гармонию и красоту в нашу жизнь. Среди них есть ангелы любви, радости, смелости, мира, надежды, веры, свободы и гармонии. Как в Ветхом, так и в Новом Завете имеется множество упоминаний об ангелах, однако они обычно не наделяются конкретными именами.

На этом наше знакомство с девятью ангельскими чинами окончено.
Запишите задание и можете идти.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1.Какие чины упоминаются в Ветхом Завете?

2.На основе лекции напишите сочинение «Ангельская иерархия в моем понимании»

3.На чьей доктрине основывается традиционный иудаизм?
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Иллюстрации по теме занятия (не более 3-х)

2.Сочинение «Третья триада»
Сочинение «Вторая триада»
Сочинение «Первая триада» 
Выберите одно или несколько

3.Даймоны Сократа (Реферат)

4.Кто такие ангелы в моем понимании? (Сочинение)

5.Подготовьтесь к контрольной за курс

 



Сайт создан в системе uCoz