|
-Приветствую.
Сегодня вы познакомитесь с точкой зрения, что на небесах имеется девять
ангельских чинов.
На небесах существует несколько чинов (или хоров) ангельских существ.
Различными авторами создавались собственные иерархии ангелов. В Ветхом
Завете упоминаются князья, сыновья Божьи, святые, стражи, ангелы,
архангелы, серафимы и херувимы. Св. Павел в Новом Завете пишет о
началах, престолах, силах, властях и господствах, а папа св. Григорий I
(ок. 540-604) утверждает, что на небесах имеется девять ангельских
чинов: пять перечисленных св. Павлом, а также ангелы, архангелы,
херувимы и серафимы.
Эта иерархия была описана уже в V в. философом Псевдо-Дионисием
Ареопагитом. От небес до земли простираются три уровня, или три сферы
ангельского влияния, их еще называют триадами. К первой сфере,
находящейся ближе всего к Богу, относятся серафимы, херувимы и престолы;
ко второй — господства, силы и власти; три нижних чина — это начала,
архангелы и ангелы.
Небесная иерархия Псевдо-Дионисия с ее тремя триадами чинов была
вдохновлена трудами греческого философа-неоплатоника Плотина (ок.
205-270). Относительно порядка небесных чинов согласие так и не
достигнуто.
Авторитетные представители христианства и других религий перечисляют
различные небесные иерархии и даже варьируют порядок их следования.
Фарисеи, чья деятельность приходится на период с 536 г. до Р.Х. по 70 г.
от Р. X. и на чьей доктрине основывается традиционный иудаизм, верили в
ангелов.
Верили в них и знаменитые греческие философы Аристотель и Сократ.
Аристотель называл их «интеллигенциями», у Сократа же был свой даймон —
дух-хранитель, направлявший его на протяжении всей его жизни.
Философ и католический богослов св. Фома Аквинский (1255—1274) использовал
небесную иерархию, данную в трактате Псевдо-Дионисия Ареопагита, в
качестве модели, создавая свой труд «Сумма теологии», где описываются
Бог, мироздание и человеческая природа. Согласно Фоме Аквинскому, ангелы
— это чистые духовные существа, сотворенные Богом для поддержания
порядка во Вселенной. Игнорируя их, мы разрываем саму ткань мироздания.
Он также полагал, что у каждого человека есть ангел-хранитель, однако
включал таких ангелов в категорию девятого ангельского чина.
Давайте перейдем к рассмотрению первой сферы по Псевдо-Дионисия Ареопагиту.
В первой сфере пребывают ангелы трех высших чинов, ближе всех
находящиеся к Богу. Это серафимы, херувимы и престолы.
Серафимы — высший ангельский чин в иерархии Псевдо-Дионисия, а также
согласно иудейскому закону. Слово «серафим» означает «воспламеняющий» и
образовано от древнееврейского слова «сараф» — «горящий». Серафимы ~ это
ангелы Божественного огня, любви и света. В их власти — очищать нас
сверкающими молниями и пламенем. Они хранят истинный свет Бога и
являются великими просветителями. После Бога они более всех наполненные
светом существа в мироздании. Серафимы имеют по шесть крыльев, они
окружают престол Бога и непрерывно поют Трисагион — хвалебный гимн
Господу, слова которого переводятся как «свят, свят, свят».
Ими правят: архангел Серафиил,
иногда именуемый «князем спокойствия», и архангел Метатрон, властвующий
над Кетером (короной) каббалистического Древа жизни (на старших курсах
вы с этим познакомитесь подробнее). Среди властителей над серафимами
также упоминаются Иехоил, Михаил и Люцифер (до того как он лишился
Божьей милости).
Херувимы — следующие после серафимов существа, ближе всех находящиеся к
Богу. Концепция херувимов имеет ассирийское или аккадское происхождение,
аккадское слово «карибу» означает «молящийся» или «заступник». Они
встречаются в ассирийских, халдейских и вавилонских памятниках искусства
и письменности, где их и могли обнаружить библейские пророки Исайя и
Иезекииль. Возможно, этим влиянием окрашены описания херувимов,
содержащиеся в Бытии и других книгах Ветхого Завета. Херувимы хранят
энергию Солнца, Луны и звезд. Могущественные херувимы не похожи на
купидонов, какими их часто изображают в произведениях искусства;
напротив, это гигантские космические существа.
Ими правят:
Зофиил, Офаниил, Рихиил, Керубиил, Рафаил и Гавриил.
Престолы всегда пребывают пред лицом Господа. В Ветхом Завете Иезекииль
описывает их в виде вихря, огромного огненного облака. Их крылья
соединяются друг с другом подобно гигантским огненным колесам, усеянным
глазами. Это колеса Меркабы – колесницы, являющейся престолом Бога. Они
несут Божью энергию в форме божественной справедливости, позволяя воле
Божьей открываться ангелам-служителям. Считается, что в число престолов
входит и Дева Мария.
Ими правят:
Цафкиэль, Задкиил, Разиил, Иофиил и Орифиил.
На этом рассмотрение первой сферы окончено.
Во второй сфере пребывают три следующих высших ангельских чина:
господства, силы и власти, они подчеркивают божественную основу
мироздания и мировладычества.
Господства – этот ангельский чин, иногда называемый владычествами или
властителями, надзирает за низшей ангельской иерархией и служит каналом
передачи Божьей любви с помощью энергии милости. Его могуществу не
свойственно насилие. Господства демонстрируют величие Бога и управляют
той сферой, в которой начинают смешиваться духовный и физический миры.
Эмблемы их власти — скипетр или держава в левой руке и золотой жезл – в
правой.
Ими правят:
Задкиил, Муриил, Яхариил и Хашмаль.
Силы могут приостановить действие законов природы, чтобы творить чудеса
здесь, на Земле. Этот ангельский чин наделяет благодатью и доблестью тех
смертных, которым необходимо вдохновение и храбрость. Иногда о силах
говорят как о «сияющих» или «сверкающих» и считают, что они вдохновляют
святых. Иисус вознесся на небеса в сопровождении двух сил Силы небес,
увидев поднимающегося ввысь Иисуса, окружили его, чтобы составить его
свиту. Силы также помогли Еве разрешиться от бремени, когда она родила
Каина.
Ими правят:
Уриил, Кассиил и Гавриил.
Власти - это «кармические правители», которые защищают наши души и
являются хранителями Хроник Акаши. Их задача — держать под контролем
демонов. В этом качестве власти препятствуют демонам, стремящимся
разрушить Вселенную. Они часто рассматриваются как ангелы смерти и
возрождения, ибо охраняют пути к небу и возвращают на путь к небу
заблудшие души.
Ими правят:
Хамаил, Самаил, Камаил, Эртози и Варахиил.
Теперь рассмотрим третью сферу, в которой пребывают последние три чина:
начала, архангелы и ангелы (в том числе ангелы – хранители),
характеризуются непосредственной близостью к человеку.
Начала – это хранители народов. Они также контролируют работу ангелов,
имеющих более низкие чины. Начала охраняют страны, города, селения и
священные места. Архангел Михаил считается началом Израиля, но другие
страны, например Испания, также видят в нем своего хранителя. Кроме
того, начала направляют религии и религиозных лидеров на путь истины.
Они работают вместе с ангелами-хранителями, чтобы вдохновлять нас.
Ими правят:
Ханиил, Анаил, Сервиил и Рекель.
Архангелов называют также ангелами-правителями. В Новом Завете термин
«архангел» встречается лишь дважды: в 1-м Послании к фессалоникийцам и в
Послании Иуды. В Откровении (8,2) Иоанн Богослов упоминает о «семи
ангелах, которые стояли перед Богом». Принято считать, что под ними
подразумеваются семь архангелов. В Книге Еноха эти семеро именуются
Уриил, Рагуил, Гавриил, Михаил, Селафиил, Ханиил и Рафаил. В других
источниках сообщаются различные варианты имен.
Еноху семеро ангелов, стоящих перед престолом Господним, виделись
подобными друг другу, и каждый был не отдельным существом, но состоял из
бесчисленных сонмов других ангелов. Все семеро были одного роста, имели
сияющие лики и одинаковые одеяния. Они представляли собой единую
сущность — единство семи ангелов. Архангелы надзирали за всем Божьим
мирозданием и поддерживали в нем гармонию; контролировали движение
звезд, смену времен года и круговорот воды на Земле, жизнь растений и
животных; вели запись всех перевоплощений каждого человеческого
существа. Иоанн Богослов видел перед престолом Бога семь светильников
(архангелов), горящих, как один. В иудейской традиции семь светильников
символизирует канделябр из семи свечей - менору. Его семь огней горят
единым светом - светом Бога. Древнюю традицию семикратного присутствия
переняло и христианство, но в христианском богослужении центральный
огонь заменен крестом, слева и справа от которого горят по три алтарные
свечи.
Архангелы действуют одновременно на многих различных уровнях, поскольку
они посланники, несущие волю Бога. Игнорировать одного из этих
Божественных посланников - значит навлечь на себя опасность.
Ангелы. Существуют миллионы ангелов, помогающих во множестве различных
дел. Они охраняют все вещи физического мира и всех людей. О каждой вещи
во Вселенной заботится свой ангел. Ангелы приносят космическую гармонию
и красоту в нашу жизнь. Среди них есть ангелы любви, радости, смелости,
мира, надежды, веры, свободы и гармонии. Как в Ветхом, так и в Новом
Завете имеется множество упоминаний об ангелах, однако они обычно не
наделяются конкретными именами.
На этом наше знакомство с девятью ангельскими чинами окончено.
Запишите задание и можете идти.
|
|