Магическая Зоология


 Магическая зоология
----------
Китеж-град:


Требования к предмету
Лекция№1
Лекция№2
Лекция№3
Лекция№4
Отправить домашнюю работу
Расписание
Сова профессора
Библиотека(дорабатывается)
  Лекция №4. Радоло - властелин змей.

*Мефодий опаздывал на лекцию. Задержавшись у руководительницы, он не заметил, как кончилась перемена. Поэтому сейчас парень мчался по коридору. Добежав до кабинета, преподаватель увидел, что детей перед дверью нет. «Неужели не дождались? Я всего-то минут на 10 задержался!». Отдышавшись, Мефодий чинно вошел в класс. Все ребята сидели на своих местах и негромко разговаривали. «Какие хорошие ребята. И чего профессор Северов на них ворчит вечно?»*

-Здравствуйте, извините, что задержался. Приступаем к лекции. Запишите тему «Радоло – властелин змей». Эту легенду до сих пор пересказывает из уст в уста в Папуа – Новая Гвинея. Сходных легенд у других народов существует много, есть же совершенно отличные, но я расскажу именно эту.

*Мефодий Владимирович разместил на доске изображение.*

Долгие тысячелетия снежная шапка на вершине горы Тога утопала в густых лесах острова Новая Гвинея. Так продолжалось до тех пор, пока уровень вод не начал вдруг стремительно подниматься. А произошло это из – за того что в течение нескольких лун здесь шли проливные дожди такой силы, что, казалось, боги решили стереть остров с лица Земли. Вода в реках и озёрах вышла из берегов, увлекая за собой каменные глыбы и осколки. Опасность исходила и со стороны моря: волны небывалой высоты с рёвом обрушивались на остров. Неужели настал конец света? Одна за другой исчезали в бездне клокочущих чёрных волн прибрежные скалы. Были смыты леса и подлесок. И лишь снежные гребни горы Тога ещё нависали над бушующим океаном. Надолго ли?

С оглушительным грохотом неумолимо надвигался гигантский водяной вал, вбирая в себя всё новые тонны воды и удесятеряя свою силу. В нескольких метрах от горы Тога он вдруг замер и даже слегка подался назад, как бы готовясь к решающему броску…

В этот миг скалистая вершина содрогнулась от взрыва, и из неё показалась украшенная бриллиантами голова исполинской рептилии: то был Радоло, властелин змей! Разгневанный тем, что его потревожили в собственном жилище, он повернулся в сторону угрожающего вала и обнажил огнедышащее раздвоенное жало. Стена воды мгновенно превратилась в струящиеся к небу капельки пара.

Не торопясь Радоло  покинул гору, разворачивая свои многочисленные кольца. У моря он вновь выпустил раскалённое жало и погрузил его в воду. Волны отхлынули, обнажив часть лесистой островной суши. Наконец, змей своим могучим дыханием далеко разметал нависшие над островом тяжёлые чёрные тучи. Так была спасена Новая Гвинея.

В наши дни вершина горы Тога иногда как бы излучает сияние. Быть может, это бриллианты Радоло отражаются в лучах восходящего солнца?..

*Дети очарованно слушали легенду. И не сразу очнулись, когда преподаватель умолк.*

-На этом легенда окончена. Но я хочу добавить еще кое-что из мифологии.

Тлалок, бог дождя у ацтеков, чаще всего изображался в маске, украшенной змеями, обвитыми вокруг глаз и рта. Согласно мифам древней Мексики, змеи были одновременно символами дождя и молний, неразлучных с сильнейшими бурями – подлинным бичом здешних мест. Считалось, что их насылает бог Тлалок вместе с разбухшим от дождей змеем-великаном, у которого вместо хвоста была вторая голова.

Во многих странах сложены легенды о том, что радуга, появляющаяся на небе после дождя, не что иное, как огромный небесный змей, который склоняет к земле свою голову, чтобы утолить жажду. Легенду о змее-радуге вы услышите через несколько занятий.

*Звонок прервал преподавателя на полуслове.*

-Подождите, задержитесь. Запишите задание с доски. И можете идти.

*По мановению палочки появился текст.*


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. О чем легенда? (5-10 предложений, выделите основное, 5б)
2. Какие вы знаете легенды о подобных стихийных бедствиях у других народов? (Перескажите не более трех, 5б за каждую)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду, 1б за каждое)
3. Какие вы знаете легенды о богах дождя у других народов? (Перескажите не более трех, 5б за каждую)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду, 1б за каждое)
4. Дополнительное задание:

Напишите свою легенду о стихийном бедствии (сочинение, не менее полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)
5. Дополнительное задание:

Напишите сказку о существе дождя (бог, животное или кто-то еще, являющееся символом дождя или неотделимое от него) сочинение, не менее полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)