Лекция №4.
Радоло - властелин змей.
*Мефодий опаздывал на лекцию.
Задержавшись у руководительницы, он не заметил, как кончилась перемена. Поэтому
сейчас парень мчался по коридору. Добежав до кабинета, преподаватель увидел, что
детей перед дверью нет. «Неужели не дождались? Я всего-то минут на 10
задержался!». Отдышавшись, Мефодий чинно вошел в класс. Все ребята сидели на
своих местах и негромко разговаривали. «Какие хорошие ребята. И чего профессор
Северов на них ворчит вечно?»*
-Здравствуйте, извините, что задержался.
Приступаем к лекции. Запишите тему «Радоло – властелин змей». Эту
легенду до сих пор пересказывает из уст в уста в Папуа – Новая Гвинея. Сходных
легенд у других народов существует много, есть же совершенно отличные, но я
расскажу именно эту.
*Мефодий Владимирович разместил на
доске изображение.*
Долгие тысячелетия снежная шапка на вершине горы Тога утопала в густых лесах
острова Новая Гвинея. Так продолжалось до тех пор, пока уровень вод не начал
вдруг стремительно подниматься. А произошло это из – за того что в течение
нескольких лун здесь шли проливные дожди такой силы, что, казалось, боги решили
стереть остров с лица Земли. Вода в реках и озёрах вышла из берегов, увлекая за
собой каменные глыбы и осколки. Опасность исходила и со стороны моря: волны
небывалой высоты с рёвом обрушивались на остров. Неужели настал конец света?
Одна за другой исчезали в бездне клокочущих чёрных волн прибрежные скалы. Были
смыты леса и подлесок. И лишь снежные гребни горы Тога ещё нависали над бушующим
океаном. Надолго ли?
С
оглушительным грохотом неумолимо надвигался гигантский водяной вал, вбирая в
себя всё новые тонны воды и удесятеряя свою силу. В нескольких метрах от горы Тога
он вдруг замер и даже слегка подался назад, как бы готовясь к решающему броску…
В
этот миг скалистая вершина содрогнулась от взрыва, и из неё показалась
украшенная бриллиантами голова исполинской рептилии: то был Радоло, властелин
змей! Разгневанный тем, что его потревожили в собственном жилище, он повернулся
в сторону угрожающего вала и обнажил огнедышащее раздвоенное жало. Стена воды
мгновенно превратилась в струящиеся к небу капельки пара.
Не торопясь Радоло покинул гору, разворачивая свои многочисленные кольца. У
моря он вновь выпустил раскалённое жало и погрузил его в воду. Волны отхлынули,
обнажив часть лесистой островной суши. Наконец, змей своим могучим дыханием
далеко разметал нависшие над островом тяжёлые чёрные тучи. Так была спасена
Новая Гвинея.
В
наши дни вершина горы Тога иногда как бы излучает сияние. Быть может, это
бриллианты Радоло отражаются в лучах восходящего солнца?..
*Дети очарованно слушали легенду. И не
сразу очнулись, когда преподаватель умолк.*
-На этом легенда окончена. Но я хочу
добавить еще кое-что из мифологии.
Тлалок, бог дождя у ацтеков, чаще всего изображался в маске, украшенной змеями,
обвитыми вокруг глаз и рта. Согласно мифам древней Мексики, змеи были
одновременно символами дождя и молний, неразлучных с сильнейшими бурями –
подлинным бичом здешних мест. Считалось, что их насылает бог Тлалок вместе с
разбухшим от дождей змеем-великаном, у которого вместо хвоста была вторая
голова.
Во многих странах сложены легенды о том, что радуга, появляющаяся
на
небе после дождя, не что иное, как огромный небесный змей, который склоняет к
земле свою голову, чтобы утолить жажду. Легенду о
змее-радуге вы услышите через несколько занятий.
*Звонок прервал преподавателя на
полуслове.*
-Подождите, задержитесь. Запишите задание
с доски. И можете идти.
*По мановению палочки появился текст.*
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1.
О чем легенда? (5-10 предложений, выделите основное, 5б)
2. Какие вы знаете легенды о подобных стихийных бедствиях у других
народов? (Перескажите не более трех, 5б за каждую)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду, 1б за
каждое)
3. Какие вы знаете легенды о богах дождя у других народов? (Перескажите
не более трех, 5б за каждую)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду, 1б за
каждое)
4.
Дополнительное задание:
Напишите свою легенду о стихийном бедствии (сочинение, не менее
полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)
5.
Дополнительное задание:
Напишите сказку о существе дождя (бог, животное или кто-то еще,
являющееся символом дождя или неотделимое от него) сочинение, не менее
полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)
|