Магическая Зоология


 Магическая зоология
----------
Китеж-град:


Требования к предмету
Лекция№1
Лекция№2
Лекция№3
Лекция№4
Лекция№5
Отправить домашнюю работу
Расписание
Сова профессора
Библиотека(дорабатывается)
  Лекция №5. Змея-радуга.

*Мефодий наблюдал, как ребята входили в класс, рассаживались. За окно хлестал ливень. И дети были немного грустные. Чтобы взбодрить их, парень решил изменить тему занятия. Прозвенел звонок, и лекция началась.*

-Здравствуйте. Чего вы такие кислые? А ну-ка взбодритесь.

*Преподаватель взмахнул палочкой, и на столах у ребят появились кружки с горячим шоколадом.*

-Ну что, жизнь стала веселей?

*Некоторые дети начали улыбаться, а другие и вовсе уже задумывали какую-то шалость.*

-Вот так-то лучше. И не шалите. *Строго глянул Мефодий Владимирович на шалунов.*

Записывайте тему «Змея-радуга». Я решил поменять темы местами, надеюсь, профессор Эль-Демони не будет против. Сегодня мы поговорим об очень распространенной легенде. Она известна у разных народов мира, но я расскажу вам ее так, как рассказывают в Гвиане.

При сотворении Мира все птицы Амазонии имели одинаковое оперение, мрачное и тусклое. В те времена индейцы большого леса уважали птиц и никогда не охотились на них. К несчастью, в глубинах могучей реки, пересекавший лес, обитал страшный и свирепый змей. Все боялись приближаться к реке, так как, словно сам дьявол, он взмывал из глубин, и над водой взвивалась чёрная голова огромной рептилии. В мгновение ока неосторожный исчезал в её зияющей пасти. Затем чудовище скрывалось в своём подводном логове в ожидании новых жертв. Несмотря на опасность, люди всё же возвращались на берег реки, чтобы набрать воды или поймать рыбу…  Они  заключили тогда союз с птицами и вместе решили одолеть коварного змея.

Слыша приближение индейцев и птиц, змей радовался, предвкушая сытную трапезу – добыча шла к нему сама. Но едва высунув голову из воды, он тотчас оценил опасность и предпочёл скорее нырнуть: люди воинственно размахивали копьями, а у птиц были такие острые клювы! Хитрый змей опустился поглубже и обернулся клубком вокруг корней прибрежных деревьев…

На берегу нападавшие затаили дыхание: где спряталось кровожадное чудовище? Откуда вынырнет, чтобы схватить очередную жертву? Индейцы подняли луки, птицы были наготове… Но змей не показывался. Надо было как-то выманивать его из воды…

- Примите наши извинения,- вежливо обратился к птицам вождь индейцев,- но мы умеем сражаться только на земле. Это вам выпала честь нырять.

- Примите наши извинения,- ответил вожак птиц,- но мы предпочитаем сражаться в воздухе и не станем нырять.

На берегу поднялась суматоха. По примеру своих уважаемых старшин люди и птицы рассыпались во взаимных извинениях. К счастью, во время этой перебранки змей оставался под водой…  Вдруг громкий голос оборвал пререкания:

- Замолчите все! Я буду нырять, хотя это мне и не нравится. Надо заставить чудовище покинуть своё логово! Приготовьтесь достойно встретить его, как только змей окажется на поверхности!

Этим смельчаком-добровольцем оказался баклан. Близкий к водному миру, он предложил свою помощь, зная, однако что при этом ничем не рискует.

Баклан собрался с силами и нырнул. Под водой ему открылось чудесное зрелище: тело змеи – а до сих пор было видно только её чёрную безобразную голову  - было покрыто разноцветными сверкающими чешуйками. Его отражение в воде переливалось светящимися красками всех цветов радуги, благодаря чему логово чудовища было похоже на фантастический дворец. Птица не забыла, однако, о своей цели и, стремительно ринувшись на врага, атаковала его ударами клюва и когтей. *Ребята ахнули.* Не ожидая такого дерзкого нападения, рептилия слишком поздно сумела высвободиться из плена корней, вокруг которых было обвито её тело. Смертельно раненый змей не мог схватить баклана, который очень быстро всплыл на поверхность, возвещая о своей победе. Индейцы ловко зацепили длинными баграми и вытащили на берег грузное и неподвижное тело змеи. Они тут же принялись сдирать с неё кожу, но баклан заявил, что она – награда за его победу.

- Ну, давай же, забирай её себе! – сказал, смеясь, вождь индейцев, уверенный, что птице не под силу такой тяжёлый трофей.

Но смех  его очень быстро оборвался: по сигналу баклана все птицы ринулись вниз и, зажав кожу в клювах, взмыли в воздух. Когда они были уже достаточно далеко от разгневанных индейцев, которые им выпустили вслед  тучи стрел, птицы поделили меж собой клочки цветистой кожи. И тут их перья засияли всеми красками.

С той поры в сумрачных лесах Амазонии появились жёлтые, красные, зелёные попугаи, разноцветные мухоловки, зимородки с голубой грудкой… Лишь у храброго баклана оперение тёмное: его сородичи попросту забыли о нём, не оставив к концу делёжки ничего, кроме отвратительной кожи с головы змеи! Наш скромный герой этим и удовольствовался.

Что касается индейцев, то они не забывали о большом водяном змее: его гигантское тело появлялось в небе в виде великолепной радуги.

*К концу рассказа ливень прекратился, а за окном вышло солнышко, и в небе появилась радуга. Она была очень похожа на змея, и дети удивленно переводили взгляд со змея на радуги и обратно.*

-Ну вижу и настроение у вас хорошее, и лекция понравилась. Что ж, сейчас прозвенит звонок, поэтому записывайте задание и собирайтесь. Помните, что работы сдавать профессору Эль-Демони?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. О чем легенда? (5-10 предложений, выделите основное)
2.
Какие вы знаете легенды о появлении радуги у других народов? (Перескажите не более трех)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду)
3.
Какие вы знаете легенды о появлении цветных перьев у птиц (или особых окрасов) у других народов? (Перескажите не более трех)
Дополнительное задание:
Добавьте к легендам соответствующие изображения (по одному на легенду)
4. Дополнительное задание:

Напишите свою легенду о появлении радуги (сочинение, не менее полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)
5.
Дополнительное задание:

Напишите свою легенду о появлении окраски у птиц (или особого окраса у одной птицы) (сочинение, не менее полстраницы, а лучше лист)
Дополнительное задание:
Добавьте к сочинению картинку, нарисованную вами (1-2 картинки)


*Дождавшись, когда последний ребенок запишет задание, Мефодий снял картинку, очистил доску и вышел из класса вслед за детьми.*